Сертификат соответствия на медицинские приборы и инструменты в Москве
Сертификат соответствия на медицинские приборы и инструменты – это документ, который составляется для подтверждения качества продукции. Он оформляется в рамках процедуры сертификации или оценки соответствия товаров. Документ разрабатывается в специализированной сертификационной организации с государственной аккредитацией по запросу импортера, продавца или производителя.
Преимущества сертификации
Своевременное оформление сертификата соответствия имеет следующие преимущества:
- увеличение инвестиционной привлекательности фирмы;
- обеспечение стабильного клиентского потока;
- улучшение взаимоотношений с другими участниками рынка;
- расширение рынков сбыта;
- получение возможности участия в государственных и коммерческих тендерах.
Фактически успешная сертификация дает возможность компании намного увеличить свою прибыль и выйти на новый уровень развития. Многие крупные игроки рынка не рассматривают в качестве бизнес-партнеров фирмы, которые не имеют сертификатов и прочих документов, подтверждающих качество товара. Это особенно актуально для государственных организаций.
Проведение сертификации
Оформление сертификата соответствия на медицинские инструменты и приборы осуществляется по следующей схеме:
- подается заявление на проведение сертификации;
- заявление рассматривается сертификационным органом;
- центр принимает решение о проведении сертификации;
- выбирается схема сертификации;
- идентифицируются и отбираются образцы товаров, которые будут проверяться и сертифицироваться;
- в аккредитованной лаборатории проводятся опыты продукции;
- осуществляется аудит состояния производственных процессов или сертифицируется система качества на предприятии (в зависимости от выбранной схемы оценки соответствия);
- принимается положительное решение о предоставлении сертификата соответствия (сертификат выдается только в том случае, если в ходе опытов будет подтверждено качество товара);
- оформляется сертификат соответствия (с регистрацией и внесением данных в официальный реестр);
- зарегистрированный сертификат соответствия передается заявителю.
Сертификат составляется на бланке строгой отчетности с несколькими степенями защиты. Однако дополнительно он может быть продублирован в электронном виде. Электронный сертификат можно использовать в своей хозяйственной деятельности, а также при проверках официальными государственными структурами.
Срок оформления сертификата качества
Сертификация осуществляется обычно в течение нескольких дней, но может затянуться, если центру потребуются дополнительные документы о товаре, а также понадобятся новые исследования (к примеру, экспертизы производственных помещений). Чтобы сроки не слишком сильно затянулись, рекомендуется изначально проговаривать их с сертификационным центром и прописывать их в договоре. Это особенно актуально, когда сертификат нужен к какой-то определенной дате (к примеру, дню проведения выставки или тендера).
Документы для оформления сертификата
Чтобы провести сертификацию продукции, необходимо предоставить следующие документы:
- заявление по образцу;
- свидетельство о собственности на производственные помещения;
- технические условия или государственные стандарты, на основании которых изготавливается товар;
- реквизиты заявителя;
- описание продукции и т.д.
Документы для импорта
При сертификации импортной продукции клиенту следует предоставить товарораспределительные документы на товар. Дополнительно могут потребоваться также нотариальные переводы на русский некоторых бумаг, оформленных на других языках.
Электронные документы
Клиент может подать в сертификационный центр электронные документы, предварительно заверенные ЭЦП. Стоимость оформления сертификата от этого не изменится, но компания будет вправе отказать в сертификации, если заявитель подаст документы без ЭЦП.
Могут ли отказать в выдаче сертификата соответствия
Подача документов на сертификацию не гарантирует выдачи сертификата на медицинские приборы и инструменты. Аккредитованный сертификационный центр может отказать в предоставлении разрешительного документа, если посчитает, что его качество не соответствует общепринятым требованиям. В этом случае заявителю нужно проанализировать все ошибки, исправить их и повторно подать заявку на сертификацию.
Получить консультацию
✔️Сергей Константинов
Ведущий специалист по работе с клиентами, опыт в сфере разрешительной документации 4 года. Повышенный уровень стрессоустойчивости.
88006007055 доб. 231
89634425315
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных