Сертификат соответствия на медицинское оборудование в Москве
Медицинское оборудование — совокупность технических средств и изделий, применяющихся при диагностике и лечении больных. Это мебель, используемая в лечебных учреждениях, диагностическая аппаратура, инструменты, техника для медицинских процедур, аксессуары, используемые в разных областях медицины.
Процедура сертификации медицинского оборудования проводится в соответствии с правилами ГОСТ Р и выполняется специальными лабораториями и органами, имеющими соответствующую лицензию. Методы и средства проведения сертификации регламентируются
Росздравнадзором.
Медоборудование: классификация
Для классификации медицинского оборудования чаще всего используют 2 признака: степень безопасности для людей и функциональное назначение. В зависимости от степени безопасности выделяют такие категории (классы) изделий:
- 1 — умеренный риск;
- 2а — средняя степень риска;
- 2б — повышенный риск влияния на человека;
- 3 — опасное медицинское оборудование.
В зависимости от функционального назначения изделия, применяемые в медицине, разделяют на многочисленные группы, в соответствии с ГОСТ Р.
Область применения сертификации
Цель сертификации — подтверждение безопасности оснащения в пределах сферы использования. Помимо медицинских приборов, сертификации подлежит врачебный инструментарий, программное обеспечение и другие виды продукции, контактирующие с больным при лечении.
Обязательной сертификации подлежат:
- все разновидности медицинских инструментов;
- травматологическое оснащение, медицинские комплексные наборы;
- измерительные приборы для функциональной диагностики;
- комплексы для наркоза, лечебные устройства;
- техника, замещающая органы и системы человеческого организма;
- оборудование, применяемое для дезинфекции и стерилизации инструмента, помещений;
- мебель для оснащения медицинских кабинетов, палат;
- осветительное оборудование, лампы;
- специальная стеклянная тара;
- оборудование для терапевтической стоматологии, протезирования зубов;
- предметы ухода за больными.
Сертификация медоборудования: документы
Для получения документа соответствия на
медоборудование, помимо заявки и сведений о предприятии, потребуется производственная документация. В зависимости от вида оснащения, пакеты документов могут существенно отличаться. Специалист сертификационного центра поможет уточнить список необходимых первичных данных.
Чаще всего для сертификации потребуются:
- на импортное медоборудование — полный список документов от производителя, информация о производящей фирме и импортирующей компании;
- назначение, описание оборудования, реквизиты заявителя, конструктивные особенности;
- для отечественного производителя — уставные и регистрационные документы предприятия, подтверждение права собственности на помещение (как вариант — копия арендного договора), информация о производстве.
Алгоритм получения сертификации
Схема сертификации может быть различной, включать разные методики тестирования. Оснащение для функциональной диагностики проверяют в месте предполагаемой эксплуатации, а программные комплексы — в специализированных лабораториях.
Общая схема получения сертификата соответствия:
- составление и подача заявки;
- отбор контрольных образцов продукции;
- проведение необходимых тестирований и экспертиз;
- оформление отчетов и протоколов о результатах проведения необходимых исследований;
- оформление сертификата, выдача заявителю разрешительной документации.
Для проведения сертификации
медоборудования на самом высоком уровне вы можете обратиться в наш сертификационный центр. Участие компетентных специалистов значительно сокращает срок и упрощает саму процедуру получения сертификата. Сотрудничая с нами, вы можете рассчитывать на квалифицированную консультационную поддержку.
Получить консультацию
✔️Сергей Константинов
Ведущий специалист по работе с клиентами, опыт в сфере разрешительной документации 4 года. Повышенный уровень стрессоустойчивости.
88006007055 доб. 231
89634425315
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных