Сертификат соответствия на столовые приборы в Москве
Столовые приборы – привычный и незаменимый атрибут для приема пищи. Они могут изготавливаться из нержавеющей стали, серебра, мельхиора. К таким изделиям предъявляются строгие требования, они должны соответствовать нормам санитарно-эпидемиологической безопасности. Имеет большое значение удобство формы, конструкции.
Выпускаются приборы (ложки, ножи, вилки) как отельными изделиями, так и в наборах. Они могут иметь разнообразный дизайн, упаковку, стоимость. Перед продажей изделия проходят санитарно-эпидемиологическую экспертизу, а также по законодательству они обязательно должны быть сертифицированными. Сертификация выполняется в форме декларирования. Только после получения разрешительных документов столовые приборы можно продавать, поставлять в торговые заведения на территории ЕАЭС.
Виды разрешительных документов
Приборы любого вида (из металла, пластмассы, другого материала), которые предназначаются для приема пищи, подлежат обязательной декларации, которая должна подтвердить их соответствие нормам и стандартам ГОСТ Р. Дополнительно к обязательной декларации производитель может получить и добровольный сертификат соответствия. Этим документом дополнительно подтверждается высокое качество продукции, хорошая репутация изготовителя.
Если приборы предназначены для детей, они проходят проверку по специальным ТР, а также для них предусмотрена обязательная государственная регистрация. Такой документ выдается органами, аккредитованными Роспотребнадзором.
В сертификации указывается следующая информация о товаре – полное название изготовителя, его юридический адрес, сведения о продукции, позволяющие идентифицировать ее на рынке. Прописываются коды ТН ВЭД на изделие, названия стандартов, по которым осуществляется сертификация.
Как проходит декларирование
Для получения декларации производитель или поставщик приборов должен обратиться в центр сертификации (аккредитованный). Подается заявление, заполненное по образцу. Потом нужно также подать ряд документов для анализа
Как пройти сертификация
- Это реквизиты предприятия изготовителя, ИНН, ОГРН.
- Его юридический адрес, местонахождения.
- ГОСТ или ТУ на производство.
- Контракт по поставкам, если продукция импортная.
Также изготовителю следует подать образец столовых приборов для проведения испытаний в аккредитованной лаборатории.
Этапы сертификации
В сертификационном центре такая процедура проводится по установленному образцу.
- Специалисты анализируют поданные документы, процесс изготовления.
- Проводятся лабораторные испытания приборов.
- Результаты испытаний заносятся в протокол.
- Оформляется и регистрируется декларация.
Сертификация позволяет подтвердить документов качество, безопасность приборов, их отличные потребительские свойства. Она также улучшает конкурентоспособность изделий и репутацию изготовителя. Необходима сертификация и для прохождения таможенного контроля.
Добровольная сертификация выполняется по такой же процедуре. Изготовитель обращается в центр, подписывает с ним договор на выполнение услуги. После проведения сертификационных проверок оформляется добровольный сертификат. Этот документ становится дополнительной гарантией качества столовых приборов. Он выделят продукцию на рынке среди аналогичных товаров. Подтверждается и ответственность, профессионализм производителя. Он может получать больше выгодных контрактов, заказов, может участвовать в выходных тендерах и конкурсах. Наличие добровольного сертификата покажет специальная маркировка на упаковке изделий, покупатель при желании всегда может увидеть ее.
Получить консультацию
✔️Сергей Константинов
Ведущий специалист по работе с клиентами, опыт в сфере разрешительной документации 4 года. Повышенный уровень стрессоустойчивости.
88006007055 доб. 231
89634425315
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных